
Главная » 2015 Апрель 18 » Конкурс чтецов о Зиме в библиотеке
20:16 Конкурс чтецов о Зиме в библиотеке | |
Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи: - Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений. - Развитие речи и ознакомление с художественной литературой. - Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. - Воспитывать положительное отношение к поэтическим произведениям, развивать чувство ритма и рифмы. - Вызвать радостный, эмоциональный настрой. - Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений. Ведущий: - Здравствуйте, друзья! Зиму любят и взрослые, и дети. Славится зима праздниками: Новый год, Рождество, Крещение, да все с угощениями, хороводами, песнями и стихами. Зиму воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная: торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью. Ведущий: - Ребята, а сейчас мы начинаем наш конкурс чтецов, посвящённый Зиме! Участие принимают все желающие. Представляю вам наше жюри: (3-4 чел.)_____________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Ведущий: Прочитать стихотворение нужно выразительно, передавая настроение вашего стихотворения. Наше жюри оценит ваше чтение и присудит лучшим чтецам награды. Дети выходят в середину зала, объявляют автора своего стихотворения и название, декламируют стихотворения. 1.__________________________________________________________ 2.__________________________________________________________ 3.___________________________________________________________ 4.____________________________________________________________ 5.______________________________________________________________ 6._______________________________________________________________ 7._______________________________________________________________ 8._______________________________________________________________ Ведущий: - Пока готовятся к выступлению следующие чтецы, предлагаю вам поиграть и потренировать свой язычок. Произнесите четко и правильно чистоговорку. Чистоговорка “Зима” Ма-ма-ма – пришла снежная зима. Ег-ег-ег – все засыпал белый снег. Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки. Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы. Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз. Лю-лю-лю – зиму снежную люблю. Ведущий: - У вас отлично получилось! А теперь, послушаем дальше наших чтецов… 9.______________________________________________________________ 10.________________________________________________________________ 11._______________________________________________________________ 12.________________________________________________________________ 13._______________________________________________________________ 14._______________________________________________________________ 15.__________________________________________________________ 16.__________________________________________________________ Ведущий: - Пока готовятся к выступлению следующие чтецы, предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется: «Это правда или нет» 1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят… 2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга… 3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето? 4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге… 5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень… Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать… 6) Снеговик боялся стуж, и бежал под тёплый душ. Очень париться любил – часто в баню он ходил… Ведущий: - Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? А теперь послушаем дальше наших чтецов… 17.______________________________________________________________ 18._______________________________________________________________ 19.______________________________________________________________ 20.________________________________________________________________ 21._______________________________________________________________ 22._______________________________________________________________ 23._______________________________________________________________ 24.________________________________________________________________ Ведущий: - Пока готовятся к выступлению следующие чтецы, отгадайте загадки! Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, белокоса, белолица. Как махнула рукавом - все покрылось серебром. (Зима) Не умеет он играть, а заставит танцевать, Нарумянит всех людей, кто же этот чародей? (Мороз) Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За веревочку-узду, через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки) Во дворе катали ком, шляпа старая на нем. Нос приделали, и вмиг…получился …(Снеговик) Детки сели на карниз…и растут все время вниз. (Сосульки) Ведущий: - Молодцы, ребята! Вам понравились загадки? А теперь послушаем дальше наших чтецов… 25.____________________________________________________________ 26.____________________________________________________________ 27.____________________________________________________________ 28.____________________________________________________________ 29.____________________________________________________________ 30.____________________________________________________________ 31.____________________________________________________________ Ведущий: - Молодцы, ребята! Мы заканчиваем нашу конкурсную программу, а пока жюри совещается и оценивает наших чтецов, мы отдохнём и поиграем. «Доскажи словечко» Две железки на ботинки Крепятся надежно, И тогда по льду промчаться В них совсем не сложно. Деток в зимние деньки Очень радуют… (коньки). Когда кружатся за окном Весёлые пушинки? Когда на улице зима, И падают (снежинки). Когда у ёлочки лесной Мы водим хоровод? Когда приходит дед Мороз И праздник - (Новый год). А после праздника, дружок, Ты в солнечный денёк, Возьми коньки и поспеши С друзьями на… (каток). Очень весело Егорке, Он катается на горке. Но пощипывает нос, Лоб и щеки, кто? (мороз). А из снега у двора Крепость строит детвора. А на них летят пушинки, Очень лёгкие… (снежинки). И еще загадки: Сито большое, сито голубое, Сеет-веет белый пух: на леса, дома и луг. (Небо и снег) С метелкой, в шляпе из ведра - директор зимнего двора (Снеговик). Тащим их на горку, чтоб устроить гонку. (Санки) На форточках картины из белой паутины. (Узоры из инея) Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На полях и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ) Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится. От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ) Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега, То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц этот? (ФЕВРАЛЬ) Ведущий: - А сейчас пришло время награждения наших победителей! Все ребята хорошо выступили и прочитали свои стихотворения, но лучшими оказались трое. Первое место получает - _____________________, Второе - ________________________, третье - _____________________________. Победителей награждают почётными грамотами, все аплодирует победителям. - Все участники конкурса получают поощрительные призы – сладкие подарки. На этом наш конкурс закончен. Спасибо за внимание!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |