Главная » 2015 » Апрель » 18 » Конкурс чтецов о Зиме в библиотеке
20:16
Конкурс чтецов о Зиме в библиотеке

Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи:

- Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

- Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

- Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

- Воспитывать положительное отношение к поэтическим произведениям, развивать чувство ритма и рифмы.

- Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

- Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.

Ведущий: - Здравствуйте, друзья!

Зиму любят и взрослые, и дети. Славится зима праздниками: Новый год, Рождество, Крещение, да все с угощениями, хороводами, песнями и стихами. Зиму воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная: торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью.

Ведущий: - Ребята, а сейчас мы начинаем наш конкурс чтецов, посвящённый Зиме! Участие принимают все желающие. Представляю вам наше жюри: (3-4 чел.)_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий: Прочитать стихотворение нужно выразительно, передавая настроение вашего стихотворения. Наше жюри оценит ваше чтение и присудит лучшим чтецам награды.

Дети выходят в середину зала, объявляют автора своего стихотворения и название, декламируют стихотворения.

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.___________________________________________________________

4.____________________________________________________________

5.______________________________________________________________

6._______________________________________________________________

7._______________________________________________________________

8._______________________________________________________________

Ведущий: - Пока готовятся к выступлению следующие чтецы, предлагаю вам поиграть и потренировать свой язычок.

Произнесите четко и правильно чистоговорку.

Чистоговорка “Зима”

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Ведущий: - У вас отлично получилось! А теперь, послушаем дальше наших чтецов…

9.______________________________________________________________

10.________________________________________________________________

11._______________________________________________________________

12.________________________________________________________________

13._______________________________________________________________

14._______________________________________________________________

15.__________________________________________________________

16.__________________________________________________________

Ведущий: - Пока готовятся к выступлению следующие чтецы, предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется:

«Это правда или нет»

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж, и бежал под тёплый душ.

Очень париться любил – часто в баню он ходил…

Ведущий: - Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? А теперь послушаем дальше наших чтецов…

17.______________________________________________________________

18._______________________________________________________________

19.______________________________________________________________

20.________________________________________________________________

21._______________________________________________________________

22._______________________________________________________________

23._______________________________________________________________

24.________________________________________________________________

Ведущий: - Пока готовятся к выступлению следующие чтецы, отгадайте загадки!

Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица, белокоса, белолица.
Как махнула рукавом - все покрылось серебром. (Зима)
Не умеет он играть, а заставит танцевать,
Нарумянит всех людей, кто же этот чародей? (Мороз)
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду, через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

Во дворе катали ком, шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг…получился …(Снеговик)
Детки сели на карниз…и растут все время вниз. (Сосульки)

Ведущий: - Молодцы, ребята! Вам понравились загадки? А теперь послушаем дальше наших чтецов…

25.____________________________________________________________

26.____________________________________________________________

27.____________________________________________________________

28.____________________________________________________________

29.____________________________________________________________

30.____________________________________________________________

31.____________________________________________________________

Ведущий: - Молодцы, ребята! Мы заканчиваем нашу конкурсную программу, а пока жюри совещается и оценивает наших чтецов, мы отдохнём и поиграем.

«Доскажи словечко»

Две железки на ботинки

Крепятся надежно,

И тогда по льду промчаться

В них совсем не сложно.

Деток в зимние деньки

Очень радуют… (коньки).



Когда кружатся за окном

Весёлые пушинки?

Когда на улице зима,

И падают (снежинки).



Когда у ёлочки лесной

Мы водим хоровод?

Когда приходит дед Мороз

И праздник - (Новый год).



А после праздника, дружок,

Ты в солнечный денёк,

Возьми коньки и поспеши

С друзьями на… (каток).



Очень весело Егорке,

Он катается на горке.

Но пощипывает нос,

Лоб и щеки, кто? (мороз).



А из снега у двора

Крепость строит детвора.

А на них летят пушинки,

Очень лёгкие… (снежинки).

И еще загадки:

Сито большое, сито голубое,

Сеет-веет белый пух: на леса, дома и луг. (Небо и снег)

С метелкой, в шляпе из ведра - директор зимнего двора (Снеговик).

Тащим их на горку, чтоб устроить гонку. (Санки)

На форточках картины из белой паутины. (Узоры из инея)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На полях и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.

(ДЕКАБРЬ)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится.
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц этот? (ФЕВРАЛЬ)

Ведущий: - А сейчас пришло время награждения наших победителей! Все ребята хорошо выступили и прочитали свои стихотворения, но лучшими оказались трое. Первое место получает - _____________________,

Второе - ________________________, третье - _____________________________.

Победителей награждают почётными грамотами, все аплодирует победителям.

- Все участники конкурса получают поощрительные призы – сладкие подарки. На этом наш конкурс закончен. Спасибо за внимание!

Категория: Зима | Просмотров: 570 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar