
Главная » 2015 Апрель 18 » Конкурс чтецов о Зиме 3 класс
20:17 Конкурс чтецов о Зиме 3 класс | |
Цель:
воспитывать любовь к родной природе; развивать умения учащихся выразительно читать стихи; воспитывать чувства товарищества, дружбы. Задачи: Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы) Развивать и тренировать память (пословицы, загадки, стихи), эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля в поведении детей. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам. Оборудование: слайдовая презентация. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «В гостях у Зимушки-зимы». Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. Посмотрев на картины о зиме, и вы убедились, что зима – это очень красивое время года. О ней сочиняют песни и слагают стихи. Некоторые из них мы сейчас услышим в исполнении наших учеников. Пришло время начинать наш конкурс чтецов «В гостях у Зимушки-зимы». (От каждого класса по 2-6 участников выходят и читают стихотворения о зиме). Ведущий: Молодцы, ребята! С помощью ваших стихотворений мы ещё раз побывали в зимнем лесу, увидели красоту зимнего леса, зарядились предновогодним настроением. Пока жюри совещаются, я предлагаю разгадать загадки. Зима длится три месяца. Каждый месяц зимы по-своему хорош. Ведущий: Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ) Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится. От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ) Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега, То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц этот? (ФЕВРАЛЬ) Ведущий: Молодцы, ребята! Сейчас мы вместе вспомнили, что Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом. Январь - новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками. Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу. Зиму воспевают и художники в своих картинах. Зима в картинах русских художников - сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под белоснежным одеялом, удивительные по красоте и раскрывающие истинную зимнюю природу пейзажи русской зимы. (Просмотр презентации). Конкурс «Закончи пословицу и поговорку». Декабрь год кончает, зиму ….(начинает). Зима — не лето, в шубу… (одета). Береги нос в большой … (мороз). Два друга — мороз да …(вьюга). Январь — году начало, зиме …(середина). В зимний холод всякий …(молод). Февраль силен метелью, а март …(капелью). Жюри объявляют итоги конкурса. Ведущий: Вот, ребята, и подошёл к концу наш конкурс чтецов о зиме. Мы благодарим вас за активное участие и желаем вам самого доброго: здоровья, счастья, и в последние зимние деньки накататься вдоволь на санках, на лыжах, наиграться в снежки на целый год до следующей зимы!!!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |