Главная » 2015 » Апрель » 19 » Конкурс чтецов ко Дню знаний для школьников
20:16
Конкурс чтецов ко Дню знаний для школьников

Цель проведения: привитие интереса к чтению, развитие навыков выразительного чтения стихотворений, воспитание артистизма, выявление одаренных детей.

Оборудование: плакат со схемой путешествия, видеозапись мультфильма « Бременские музыканты», пословицы о роли книги, выставка книг детских писателей, лозунг «Учиться нужно весело! Учиться - хорошо!», грамоты, сладости.

Учитель: Уважаемые гости, дети! Сегодня мы отправляемся в волшебную страну Читалию. Она находится рядом с нами, такая большая, интересная, умная и красивая.

Кто в ней побывал, тот в сто раз умнее стал. В этой стране живут замечательные герои, с которыми Вы встретитесь. Но в тоже время Вы сами станете героями этой страны, а

кто-то даже победителем конкурса чтецов. И так друзья в путь! (На экране телевизора кадры из мультфильма «Бременские музыканты».)

Учитель: Ребята! За нами сам король прислал карету. А кто в ней? ( Герои сказки «Бременские музыканты» ребята перечисляют их)

Учитель: Кто написал эту сказку? ( Брать Гримм)

Учитель: Итак, господа ученики, в карету и вместе с музыкантами споем для короля песню.

Учитель: Молодцы! Король доволен Вами. Дети, смотрите, к нам идет девочка с голубыми волосами! Кто это?

Дети: Мальвина!

Мальвина: С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы в полотняный балаган

Как зовется эта книжка? («Золотой ключик» или Приключения Буратино»)

Как зовется сам мальчишка? (Буратино!)

Мальвина: Здравствуйте, взрослые и дети! Я потеряла этого сорванца. Давайте его позовем.

Дети зовут: Буратино! Буратино! Буратино!

Буратино: Кто меня зовет? Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Здравствуй Мальвина! Я тут зачитался чуть-чуть. Послушайте, что я прочел:

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку?

Кто знает девочку малышку?

Дети: Это Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена.

Буратино: Ребята, Дюймовочка маленькая, боязливая, поэтому давайте позовем ее ласково.

Дети зовут: Дюймовочка!

Появляется Дюймовочка: Добрый день, дорогие ребята и гости! Вы меня звали?

Я знаю, что Вы любите читать и поэтому хочу загадать загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами,

Терпеливым языком. Что это? (книга)

Буратино: Милая Дюймовочка, я хочу проводить тебя в волшебную страну Читалию. У меня, смотри, даже есть золотой ключик. Давай им откроем золотой замочек. (Открывают замочек, раздвигают шторки на школьной доске.)

А почитать мы не сможем, пока не споем песенку о буквах. (Дети исполняют песню, а потом хором читают «Путешествие в страну Читалию»)

Мальвина: Как здесь красиво! Сколько книг, сколько сказочных героев! Давайте их перечислим! А это портреты поэтов и писателей. Вы, ребята, их знаете? (Дети называют: А.С.Пушкин, К. И.Чуковский, А.Л.Барто и др.)

Буратино: Мальвина, Дюймовочка! Какие у нас грамотные и начитанные дети. Мне они нравятся.

Мальвина: Стихи для детей сочиняют поэты,

В них наше счастливое детство воспето.

Нам сказки и пьесы они посвящают.

Про лучших из нас они песни слагают.

И пишут немало хороших стихов

Барто и Маршак и Сергей (хором) Михалков.

Учитель: Я рада, что мои ученики Вам, Буратино, Мальвина и Дюймовочка, понравились. Сегодня мои ученики почтут для Вас, наших гостей и уважаемого жюри (представление членов жюри) стихи любимых поэтов. Смотрите, как ласково на Вас смотрят с портретов наши дорогие поэты, они будут тоже за Вас переживать, ребята!

Я думаю первыми покажут свое актерское мастерство мальчики. ( Мальчики по очереди выходят на середину класса, называют свою фамилию, имя, автора стихотворения, название стихотворения, а затем выразительно читают наизусть.)

Буратино: Мальчики! Вы меня не подвели. Все хорошо читали стихи.

Как на волнах, я качаюсь на рифмах,

При качке такой невозможно уснуть.

Ко мне подлетают

Чайками рифмы.

Чаек веселых боюсь я спугнуть.

Дюймовочка: Давайте дальше пойдем по стране Читалии с песенкой друзей. (Дети поют под караоке песенку «Друзей».)

Мальвина: Друзья! Послушаем чтение наших маленьких актрис – девочек. (Девочки также по очереди читают стихи.)

Буратино: Хорошая книга, мой спутник, мой друг!

С тобой интересней бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

Я слышу тебя, и иду за тобой.

И я никогда не расстанусь с тобой!

Мальвина: Друзья! Что случилось с нашими пословицами? Они рассыпались. Дети! Помогите собрать пословицы.

Книга для ума - -зеркало души

Книга - - что теплый дождик для всходов зерна

Кто много читает - - лучший друг

Хорошая книга - - тот много знает

Учитель: Молодцы дети! Вы меня не подвели.

Я к Вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ребята так где же находится страна Читалия? (в школьной библиотеке) Слово предоставляется уважаемой хозяйке нашей страны Читалии.

-Вывод из сказанного библиотекарем прочитаем хором:

«Золото добывают из земли, а знание из книг!»

Песенка про книжки.

сл.Н.Найденовой. муз. Г.Потапенко

1) Очень любят книжки

Взрослые и дети

Никому без книжки

Жить нельзя на свете.

Припев:

Книжку за книжкой

Будем мы читать

С каждым днем все больше

Будем узнавать.

2) В городах и селах

Много книг чудесных-

Умных и веселых
Очень интересных.

Припев:

Учитель: А теперь подведем итоги. Слово жюри.



Учитель: Спасибо Дюймовочка, Мальвина, Буратино, нашему жюри, учителю музыки, Вам ребята, родителям, подготовившим грамоты и сладкие призы.

Библиотекарю и всем – всем друзьям книги.

Дети: Спасибо, Татьяна Ивановна, Вам за хороший праздник.

Дети исполняют песню « Чему учат в школе»

Категория: 1 сентября (День знаний) | Просмотров: 495 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar