
Главная » 2015 Апрель 19 » Конкурс чтецов ко Дню знаний для школьников
20:16 Конкурс чтецов ко Дню знаний для школьников | |
Цель проведения: привитие интереса к чтению, развитие навыков выразительного чтения стихотворений, воспитание артистизма, выявление одаренных детей.
Оборудование: плакат со схемой путешествия, видеозапись мультфильма « Бременские музыканты», пословицы о роли книги, выставка книг детских писателей, лозунг «Учиться нужно весело! Учиться - хорошо!», грамоты, сладости. Учитель: Уважаемые гости, дети! Сегодня мы отправляемся в волшебную страну Читалию. Она находится рядом с нами, такая большая, интересная, умная и красивая. Кто в ней побывал, тот в сто раз умнее стал. В этой стране живут замечательные герои, с которыми Вы встретитесь. Но в тоже время Вы сами станете героями этой страны, а кто-то даже победителем конкурса чтецов. И так друзья в путь! (На экране телевизора кадры из мультфильма «Бременские музыканты».) Учитель: Ребята! За нами сам король прислал карету. А кто в ней? ( Герои сказки «Бременские музыканты» ребята перечисляют их) Учитель: Кто написал эту сказку? ( Брать Гримм) Учитель: Итак, господа ученики, в карету и вместе с музыкантами споем для короля песню. Учитель: Молодцы! Король доволен Вами. Дети, смотрите, к нам идет девочка с голубыми волосами! Кто это? Дети: Мальвина! Мальвина: С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы в полотняный балаган Как зовется эта книжка? («Золотой ключик» или Приключения Буратино») Как зовется сам мальчишка? (Буратино!) Мальвина: Здравствуйте, взрослые и дети! Я потеряла этого сорванца. Давайте его позовем. Дети зовут: Буратино! Буратино! Буратино! Буратино: Кто меня зовет? Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Здравствуй Мальвина! Я тут зачитался чуть-чуть. Послушайте, что я прочел: Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. Вот какая девочка, как она мала! Кто читал такую книжку? Кто знает девочку малышку? Дети: Это Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена. Буратино: Ребята, Дюймовочка маленькая, боязливая, поэтому давайте позовем ее ласково. Дети зовут: Дюймовочка! Появляется Дюймовочка: Добрый день, дорогие ребята и гости! Вы меня звали? Я знаю, что Вы любите читать и поэтому хочу загадать загадку: Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами, Терпеливым языком. Что это? (книга) Буратино: Милая Дюймовочка, я хочу проводить тебя в волшебную страну Читалию. У меня, смотри, даже есть золотой ключик. Давай им откроем золотой замочек. (Открывают замочек, раздвигают шторки на школьной доске.) А почитать мы не сможем, пока не споем песенку о буквах. (Дети исполняют песню, а потом хором читают «Путешествие в страну Читалию») Мальвина: Как здесь красиво! Сколько книг, сколько сказочных героев! Давайте их перечислим! А это портреты поэтов и писателей. Вы, ребята, их знаете? (Дети называют: А.С.Пушкин, К. И.Чуковский, А.Л.Барто и др.) Буратино: Мальвина, Дюймовочка! Какие у нас грамотные и начитанные дети. Мне они нравятся. Мальвина: Стихи для детей сочиняют поэты, В них наше счастливое детство воспето. Нам сказки и пьесы они посвящают. Про лучших из нас они песни слагают. И пишут немало хороших стихов Барто и Маршак и Сергей (хором) Михалков. Учитель: Я рада, что мои ученики Вам, Буратино, Мальвина и Дюймовочка, понравились. Сегодня мои ученики почтут для Вас, наших гостей и уважаемого жюри (представление членов жюри) стихи любимых поэтов. Смотрите, как ласково на Вас смотрят с портретов наши дорогие поэты, они будут тоже за Вас переживать, ребята! Я думаю первыми покажут свое актерское мастерство мальчики. ( Мальчики по очереди выходят на середину класса, называют свою фамилию, имя, автора стихотворения, название стихотворения, а затем выразительно читают наизусть.) Буратино: Мальчики! Вы меня не подвели. Все хорошо читали стихи. Как на волнах, я качаюсь на рифмах, При качке такой невозможно уснуть. Ко мне подлетают Чайками рифмы. Чаек веселых боюсь я спугнуть. Дюймовочка: Давайте дальше пойдем по стране Читалии с песенкой друзей. (Дети поют под караоке песенку «Друзей».) Мальвина: Друзья! Послушаем чтение наших маленьких актрис – девочек. (Девочки также по очереди читают стихи.) Буратино: Хорошая книга, мой спутник, мой друг! С тобой интересней бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоем И наш разговор потихоньку ведем. Я слышу тебя, и иду за тобой. И я никогда не расстанусь с тобой! Мальвина: Друзья! Что случилось с нашими пословицами? Они рассыпались. Дети! Помогите собрать пословицы. Книга для ума - -зеркало души Книга - - что теплый дождик для всходов зерна Кто много читает - - лучший друг Хорошая книга - - тот много знает Учитель: Молодцы дети! Вы меня не подвели. Я к Вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! Ребята так где же находится страна Читалия? (в школьной библиотеке) Слово предоставляется уважаемой хозяйке нашей страны Читалии. -Вывод из сказанного библиотекарем прочитаем хором: «Золото добывают из земли, а знание из книг!» Песенка про книжки. сл.Н.Найденовой. муз. Г.Потапенко 1) Очень любят книжки Взрослые и дети Никому без книжки Жить нельзя на свете. Припев: Книжку за книжкой Будем мы читать С каждым днем все больше Будем узнавать. 2) В городах и селах Много книг чудесных- Умных и веселых Очень интересных. Припев: Учитель: А теперь подведем итоги. Слово жюри. Учитель: Спасибо Дюймовочка, Мальвина, Буратино, нашему жюри, учителю музыки, Вам ребята, родителям, подготовившим грамоты и сладкие призы. Библиотекарю и всем – всем друзьям книги. Дети: Спасибо, Татьяна Ивановна, Вам за хороший праздник. Дети исполняют песню « Чему учат в школе»
| |
|
Всего комментариев: 0 | |