Главная » 2015 » Апрель » 18 » Конкурс чтецов ко Дню космонавтики - 12 апреля
18:12
Конкурс чтецов ко Дню космонавтики - 12 апреля

Задачи:

Образовательные.

Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.
Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе:
Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Учить быть внимательными, любознательными.
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие.

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Решение поставленных задач с родителями:

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

Прогнозируемые результаты.

У детей сформируются элементарные знания по теме «Космос», эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Описание проекта.

Данный проект на тему « Путешествие в космические дали» разработан для детей старшей группы , где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные ), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.
Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям будет предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д.
В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать.
Работа будет проходить последовательно и в системе.
При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».
Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений
При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т.д.

Реализовать проект предполагается в три этапа.

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3.Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение занятий по разработанной технологии;
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

Организация выставки детского рисунка.

2. Конкурс чтецов « Счастье первых шагов в космосе»

3. Музыкально – тематическое занятие: «Космические дали, где мы ещё не бывали».

Выполнение проекта

Январь:

« ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

Цель:

Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты.
Дать элементарное понятие о планетах.
Развивать мелкую моторику рук.
С помощью релаксации учить избавляться от эмоционального напряжения.
Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Содержание:

Рассматривание схемы –плаката»Космос», набора открыток «Первый в мире», - беседы о Луне. Солнце, планетах Солнечной системы.

-НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ.
-ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «СОЛНЫШКО».
- Подвижная игра «Солнце и планеты»: моделирование в движении Солнечной системы. /Журнал «Дошкольное воспитание» №11 – 2000г/.
- Настольные игры о космонавтике
"Путешествие на луну"
"В путь"
-Рисование: «ЛУНА»
-Д/ игра: “Расположи планеты правильно” - познакомить с названием планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон. Космос, Вселенная, иллюминатор, созвездие.

Оформление уголка «Загадочный космос»

Февраль:

« ЗНАКОМЬТЕСЬ НАШИ КОСМОНАВТЫ»

Цель:

* Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос. *Учить быть внимательными, любознательными. *Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

* Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Содержание:

-Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин»

-Фотовыставка: «Знакомьтесь, наши космонавты!

- Беседы и рассказы о планетах, орбитальных станциях и первых космонавтах.

-Настольная игра: « Одень космонавтов»

-Открытие выставки художественных работ «Я хочу в космос»

- Игра: «Ракетодром»

Март:

« В ГОСТЯХ У ЗВЕЗДНОЙ ФЕИ»

Цель:

Воспитывать умение быстро запоминать стихотворение, учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая окончания слов.

Содержание:

-Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
В. Кащенко «Созвездие драконов»,
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
Большая энциклопедия дошкольника,
Альманах «Хочу всё знать».
Сказки « Бельчонок и звезда»

-Конкурс чтецов « Счастье первых шагов в космосе- Создание условий и разучивание сюжетно-ролевой игры «Мы космонавты», «Ау, ино планетяне!»

Апрель:

«ВСЕГДА ЦВЕТИ МОЯ ЗЕМЛЯ»

Цель:

Закрепить знание детей о том, что наша планета называется «Земля», что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек.
Воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете
Вызвать желание превратить мяч в «Землю».
Воспитывать желание вместе трудиться, радоваться результату труда.

Содержание:

-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО АТЛАСА "МИР И ЧЕЛОВЕК"

- игра «Прокати мяч в ворота»

- Превращаем мяч в планету «Земля». – коллективный труд.

- Рисунки детей, выполненные в нетрадиционных техниках.

«Сказки звездного неба»

-Выставка работ:

«Мой летательный аппарат»

(выполненные макеты космической ракеты детьми с родителями)

- Просмотр презентации: «Космос»

- Награждение активных участников тематической недели.

Воспитатели старшей группы: Хамзина Роза Александровна,васенева Оксана Владимировна выполнили коллективную творческую работу «Галактика Дельфинов».

Руководитель по физическому воспитанию Лучишина Ольга Олеговна провела спортивное мероприятие между группами, посвящённое Дню Космонавтики.

Провели музыкально – тематическое занятие:

«Космические дали, где мы ещё не бывали».

Цель занятия: Расширить знания детей о космосе.

Задачи:

1.Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса.

2. Развивать наблюдательность, память , творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.

3. Развивать общую моторику, координацию движений.

4. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Материалы:

- счётные палочки,

- бахилы.

Ход занятия:

В подготовительную группу, в качестве гостей, были приглашены дети из разных групп.

Воспитатель встречает гостей, рассаживает полукругом на стульчики, и предлагает детям надеть скафандр (бахилы).

Воспитатель:

На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях

На других планетах.

В 1961 году 12 апреля на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.

- Знаете ли вы его имя?

- Правильно! Первый космонавт Земли – Ю.А. Гагарин. Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса. И она показалась ему прекрасной.

А сейчас пред нами предстанет парад планет:

(Выступают дети)

- планета Марс.

Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво – красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.

У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

- планета Юпитер.

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

- планета Сатурн.

Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

- планета Венера.

В честь богини красоты

Названа Венера ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой ты озаряешь.

- планета Меркурий.

Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

- планета Земля.

От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –

В самом далёком, глухом уголке!

Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

Воспитатель:

Чтоб космонавтом , дети стать.

Нужно с самых малых лет

Приучать себя к порядку:

Выполнять физкультзарядку:

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать - нам не лень!

Влево – вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом всё тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель: Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики.

(Разворачивает лист ватмана, на котором изображён кроссворд и задаёт вопросы).

Летательный аппарат, на котором совершали полёт герои в сказках. (ковёр-самолёт).
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт)
Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (тарелка)
Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (вертолёт)
Первый искусственный объект, выведенный в 1957 году на орбиту Земли. (Спутник)
Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа)

Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Ракета)

Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться выложить ракету и звезду по схеме из счётных палочек.

Воспитатель:

Любите вы детский сад,

Маму, папу, всех ребят?

Звёзды, солнце в небе синем,

Нашу родину Россию?

И про космос и про мир,

Про космический эфир…

Все стихи ребята знают,

Их немедля прочитают!

Объявляется конкурс стихотворений!

Воспитатель: Молодцы! Как много стихотворений вы знаете о космосе. А теперь я предлагаю вам составить предложение из таких слов: небу, по, комета, летит, яркая.



Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением:

Когда над Землёю летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвётся.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся!

Категория: День космонавтики - 12 апреля | Просмотров: 1152 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar