
Главная » 2015 Апрель 18 » Конкурс чтецов ко Дню космонавтики - 12 апреля
18:12 Конкурс чтецов ко Дню космонавтики - 12 апреля | |
Задачи:
Образовательные. Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе: Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос. Воспитательные. Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Учить быть внимательными, любознательными. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивающие. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Решение поставленных задач с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики. Прогнозируемые результаты. У детей сформируются элементарные знания по теме «Космос», эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Описание проекта. Данный проект на тему « Путешествие в космические дали» разработан для детей старшей группы , где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные ), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей. Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям будет предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д. В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать. Работа будет проходить последовательно и в системе. При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка. В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т.д. Реализовать проект предполагается в три этапа. 1 этап 1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. 2. Информация родителей о предстоящей деятельности. 3.Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов. 2 этап 1. Проведение занятий по разработанной технологии; 2. Работа с родителями по заданной теме. 3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. 3 этап Организация выставки детского рисунка. 2. Конкурс чтецов « Счастье первых шагов в космосе» 3. Музыкально – тематическое занятие: «Космические дали, где мы ещё не бывали». Выполнение проекта Январь: « ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС» Цель: Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах. Развивать мелкую моторику рук. С помощью релаксации учить избавляться от эмоционального напряжения. Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Содержание: Рассматривание схемы –плаката»Космос», набора открыток «Первый в мире», - беседы о Луне. Солнце, планетах Солнечной системы. -НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ. -ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «СОЛНЫШКО». - Подвижная игра «Солнце и планеты»: моделирование в движении Солнечной системы. /Журнал «Дошкольное воспитание» №11 – 2000г/. - Настольные игры о космонавтике "Путешествие на луну" "В путь" -Рисование: «ЛУНА» -Д/ игра: “Расположи планеты правильно” - познакомить с названием планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон. Космос, Вселенная, иллюминатор, созвездие. Оформление уголка «Загадочный космос» Февраль: « ЗНАКОМЬТЕСЬ НАШИ КОСМОНАВТЫ» Цель: * Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос. *Учить быть внимательными, любознательными. *Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. * Воспитывать дружеские взаимоотношения. Содержание: -Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» -Фотовыставка: «Знакомьтесь, наши космонавты! - Беседы и рассказы о планетах, орбитальных станциях и первых космонавтах. -Настольная игра: « Одень космонавтов» -Открытие выставки художественных работ «Я хочу в космос» - Игра: «Ракетодром» Март: « В ГОСТЯХ У ЗВЕЗДНОЙ ФЕИ» Цель: Воспитывать умение быстро запоминать стихотворение, учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая окончания слов. Содержание: -Чтение художественной литературы по теме «Космос»: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Большая энциклопедия дошкольника, Альманах «Хочу всё знать». Сказки « Бельчонок и звезда» -Конкурс чтецов « Счастье первых шагов в космосе- Создание условий и разучивание сюжетно-ролевой игры «Мы космонавты», «Ау, ино планетяне!» Апрель: «ВСЕГДА ЦВЕТИ МОЯ ЗЕМЛЯ» Цель: Закрепить знание детей о том, что наша планета называется «Земля», что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек. Воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете Вызвать желание превратить мяч в «Землю». Воспитывать желание вместе трудиться, радоваться результату труда. Содержание: -ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО АТЛАСА "МИР И ЧЕЛОВЕК" - игра «Прокати мяч в ворота» - Превращаем мяч в планету «Земля». – коллективный труд. - Рисунки детей, выполненные в нетрадиционных техниках. «Сказки звездного неба» -Выставка работ: «Мой летательный аппарат» (выполненные макеты космической ракеты детьми с родителями) - Просмотр презентации: «Космос» - Награждение активных участников тематической недели. Воспитатели старшей группы: Хамзина Роза Александровна,васенева Оксана Владимировна выполнили коллективную творческую работу «Галактика Дельфинов». Руководитель по физическому воспитанию Лучишина Ольга Олеговна провела спортивное мероприятие между группами, посвящённое Дню Космонавтики. Провели музыкально – тематическое занятие: «Космические дали, где мы ещё не бывали». Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Задачи: 1.Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса. 2. Развивать наблюдательность, память , творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. 3. Развивать общую моторику, координацию движений. 4. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос. Материалы: - счётные палочки, - бахилы. Ход занятия: В подготовительную группу, в качестве гостей, были приглашены дети из разных групп. Воспитатель встречает гостей, рассаживает полукругом на стульчики, и предлагает детям надеть скафандр (бахилы). Воспитатель: На огромных скоростях Вдаль летят ракеты. Скоро будем мы в гостях На других планетах. В 1961 году 12 апреля на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт. - Знаете ли вы его имя? - Правильно! Первый космонавт Земли – Ю.А. Гагарин. Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса. И она показалась ему прекрасной. А сейчас пред нами предстанет парад планет: (Выступают дети) - планета Марс. Марс – таинственная планета. Она по размеру чуть больше Луны. Из-за кроваво – красного цвета Назвали планету в честь бога войны. У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой». - планета Юпитер. Юпитер – больше всех планет, Но жизни на планете нет. Повсюду жидкий водород, И лютый холод круглый год. - планета Сатурн. Сатурн – красивая планета Жёлто – оранжевого цвета. И кольцами камней и льда Окружена она всегда. - планета Венера. В честь богини красоты Названа Венера ты! В темных небесах сияешь, Красотой ты озаряешь. - планета Меркурий. Меркурий – ближайшая к солнцу планета, Залит он лучами горячего света. Так много ему достаётся лучей, Что эта планета других горячей. Так быстро Меркурий бежит по орбите, Как будто торопит: «Меня догоните!» - планета Земля. От Солнца третья по счёту планета, Наша Земля поменьше звезды. Но ей хватает тепла и света, Чистого воздуха и воды. Жизнь на Земле – это разве не чудо? Бабочки, птицы, жучок на цветке Жизнь на Земле вы найдёте повсюду – В самом далёком, глухом уголке! Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета. Воспитатель: Чтоб космонавтом , дети стать. Нужно с самых малых лет Приучать себя к порядку: Выполнять физкультзарядку: Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать - нам не лень! Влево – вправо повернуться и опять назад вернуться, Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом всё тише, тише походить – и сесть опять. Воспитатель: Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики. (Разворачивает лист ватмана, на котором изображён кроссворд и задаёт вопросы). Летательный аппарат, на котором совершали полёт герои в сказках. (ковёр-самолёт). Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт) Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (тарелка) Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (вертолёт) Первый искусственный объект, выведенный в 1957 году на орбиту Земли. (Спутник) Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа) Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Ракета) Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться выложить ракету и звезду по схеме из счётных палочек. Воспитатель: Любите вы детский сад, Маму, папу, всех ребят? Звёзды, солнце в небе синем, Нашу родину Россию? И про космос и про мир, Про космический эфир… Все стихи ребята знают, Их немедля прочитают! Объявляется конкурс стихотворений! Воспитатель: Молодцы! Как много стихотворений вы знаете о космосе. А теперь я предлагаю вам составить предложение из таких слов: небу, по, комета, летит, яркая. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением: Когда над Землёю летит космонавт, Глядят ему в след миллионы ребят. Вечерней порою глядят в небеса, Сияют, сияют ребячьи глаза. И в них отражаются, ярко горят Те звёзды, к которым они полетят! Мчатся ракеты к дальним мирам. К подвигам сердце рвётся. Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьётся!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |