
Главная » 2015 Апрель 19 » Конкурс чтецов к 8 марта в начальной школе
07:30 Конкурс чтецов к 8 марта в начальной школе | |
Цель конкурса:
Повысить эффективность взаимодействия педагогов, детей и родителей через вовлечение в совместную творческую деятельность Задачи: - Способствовать знакомству с детским литературным наследием нашей страны, с лучшими образцами поэзии согласно тематике конкурса. - Способствовать выявлению наиболее талантливых и артистичных чтецов среди воспитанников (их родителей) ГОУ д/с №1851. Создать условия для публичного выступления воспитанников и их родителей. Способствовать повышению у детей интереса к выразительному чтению художественных произведений, как будущих предпосылки эффективных коммуникаций. Способствовать формированию и закреплению временных представлений у воспитанников (ранняя, средняя, поздняя осень; снежная, морозная с вьюгами и метелями зима; весна с проталинками, звонкоголосная – птицы прилетели, капельная, зеленая); овладению и закреплению описательными характеристиками, соответствующими каждому временному промежутку. Состав участников конкурса Участие в конкурсе могут принять воспитанники ГОУ д/с №1851 старшего дошкольного возраста, посещающие старшую и подготовительную к школе экспериментальные группы с выступлением на тему: «Любимый поэт нашей семьи и его стихотворение (баллада, песня) про времена года – осень, зима, весна». Во внеконкурсной части могут принять участие педагоги и родители. В конкурсе определяются 2 категории (массовая группа и логопедическая): старшие группы – 5-6 лет. подготовительные группы – 6-7 лет. 3. Содержание конкурса В ходе проведения конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы, способные выразить художественный замысел автора. Проведение конкурса предполагает предварительный отбор лучших чтецов внутри групп. Прослушивание воспитанников для участия в 1 туре проходит в каждой группе, после чего общим решением воспитанников, воспитателей и членов конкурсной комиссии определяются участники 1 тура от данной группы. Лучшие маленькие чтецы 1 тура получают право участия в финальном туре Конкурса, к выступлению на котором они вместе с родителями готовят творческие проекты. 3.1. Основными содержательными критериями оценки маленьких чтецов и их проектов являются: соответствие произведения тематике конкурса (см. п. 2); обязательные в стихотворении описательные характеристики, соответствующие определённым временным промежуткам осеннего, зимнего, весеннего времени года; допускаются стихотворения, потешки, баллады, песни и др., посвящённые православным праздникам и обрядам, праздникам и обрядам, посвящённым сбору урожая, любым другим праздникам и обрядам, проходящим в указанный временной промежуток, либо описание процедуры проведения данных праздников и обрядов; использование средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора. В результате конкурсного испытания жюри определяет 3-х лауреатов по 2-ум группам (массовая и логопедическая) в разных номинациях: 5-6 лет – рассказ о любимом поэте нашей семьи и чтение его стихотворения (баллады, песни) про времена года; 6-7 лет – защита проекта по теме: «Любимый поэт нашей семьи и чтение его стихотворения (баллады, песни) про время года» - (рассказ о знакомых поэтах, об историях их личной и поэтической жизни, возможно рассказы о личных встречах, оформленный в печатном виде, в виде презентации и т.д.). Допускается чтение стихотворений на родных языках (с обязательным предоставлением перевода). Лауреатов объявляют по окончанию конкурса. 4.Организация и проведение конкурса «Маленьких чтецов» Конкурс маленьких чтецов по временам года проводится в три этапа. Первый этап 11 октября - 25 октября 2010 г. «Золотая осень» 1) 11.10.2010-15.10.2010 – выбор и подготовка литературного произведения, согласно времени года – осень. Рецензия произведений у конкурсной комиссии, работа воспитателя по ознакомлению родителей и детей с положением о конкурсе, сбор материалов у детей и родителей, координаторская деятельность. Помощь учителей-логопедов в отработке и коррекции выученного детьми материала. 2) 18.10.2010-22.10.2010 – проведение отборочных туров конкурса маленьких чтецов внутри каждой группы (ответственные: воспитатели и члены конкурсной комиссии). 3) определение лучших чтецов и лучших проектов от каждой группы для участия в финальном конкурсе 25 апреля 2011 г. Второй этап 7 февраля - 21 февраля 2011 г. «Зимняя сказка» 1) 07.02.2011-14.02.2011 – выбор и подготовка литературного произведения согласно времени года – зима. Рецензия произведений у конкурсной комиссии, работа воспитателя по ознакомлению родителей и детей с положением о конкурсе, сбор материалов у детей и родителей, координаторская деятельность. Помощь учителей-логопедов в отработке и коррекции выученного детьми материала. 2) 14.02.2011-21.02.2011 – проведение отборочных туров конкурса маленьких чтецов внутри каждой группы (ответственные: воспитатели и члены конкурсной комиссии). 3) выявление лучших чтецов и лучших проектов от каждой группы для участия в финальном конкурсе 25 апреля 2011 г. Третий этап 4 апреля -25 апреля 2011 г. «Весна – красна» 1) 04.04.2011-11.04.2011 – выбор и подготовка литературного произведения согласно времени года – весна. Рецензия произведений у конкурсной комиссии, работа воспитателя по ознакомлению родителей и детей с положением о конкурсе, сбор материалов у детей и родителей, координаторская деятельность. Помощь учителей-логопедов в отработке и коррекции выученного детьми материала. 2) 11.04.2011-25.04.2011 – проведение отборочных туров конкурса маленьких чтецов внутри каждой группы (ответственные: воспитатели и члены конкурсной комиссии). 3) выявление лучших чтецов и лучших проектов от каждой группы для участия в финальном конкурсе 25 апреля 2011 г. Финальный этап конкурса «Маленьких чтецов» Подведение итогов, награждение Жюри конкурса В состав жюри 1-ого тура включаются воспитатели и члены конкурсной комиссии. В состав жюри финального тура включаются представители администрации ГОУ д/с №1851, воспитатели, педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, представители родительской общественности. Призы конкурса Победители конкурса награждаются дипломами и памятными подарками. Победители финала принимают участие в концерте на Дне открытых дверей ГОУ д/с комбинированного вида №1851.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |