Главная » 2015 » Апрель » 19 » Конкурс чтецов к 8 марта в начальной школе
07:30
Конкурс чтецов к 8 марта в начальной школе

Цель конкурса:

Повысить эффективность взаимодействия педагогов, детей и родителей через вовлечение в совместную творческую деятельность

Задачи:

- Способствовать знакомству с детским литературным наследием нашей страны, с лучшими образцами поэзии согласно тематике конкурса.

- Способствовать выявлению наиболее талантливых и артистичных чтецов среди воспитанников (их родителей) ГОУ д/с №1851.

Создать условия для публичного выступления воспитанников и их родителей.
Способствовать повышению у детей интереса к выразительному чтению художественных произведений, как будущих предпосылки эффективных коммуникаций.
Способствовать формированию и закреплению временных представлений у воспитанников (ранняя, средняя, поздняя осень; снежная, морозная с вьюгами и метелями зима; весна с проталинками, звонкоголосная – птицы прилетели, капельная, зеленая); овладению и закреплению описательными характеристиками, соответствующими каждому временному промежутку.

Состав участников конкурса

Участие в конкурсе могут принять воспитанники ГОУ д/с №1851 старшего дошкольного возраста, посещающие старшую и подготовительную к школе экспериментальные группы с выступлением на тему: «Любимый поэт нашей семьи и его стихотворение (баллада, песня) про времена года – осень, зима, весна».

Во внеконкурсной части могут принять участие педагоги и родители.

В конкурсе определяются 2 категории (массовая группа и логопедическая):

старшие группы – 5-6 лет.

подготовительные группы – 6-7 лет.

3. Содержание конкурса

В ходе проведения конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы, способные выразить художественный замысел автора. Проведение конкурса предполагает предварительный отбор лучших чтецов внутри групп.

Прослушивание воспитанников для участия в 1 туре проходит в каждой группе, после чего общим решением воспитанников, воспитателей и членов конкурсной комиссии определяются участники 1 тура от данной группы.

Лучшие маленькие чтецы 1 тура получают право участия в финальном туре Конкурса, к выступлению на котором они вместе с родителями готовят творческие проекты.

3.1. Основными содержательными критериями оценки маленьких чтецов и их проектов являются:

соответствие произведения тематике конкурса (см. п. 2);
обязательные в стихотворении описательные характеристики, соответствующие определённым временным промежуткам осеннего, зимнего, весеннего времени года;
допускаются стихотворения, потешки, баллады, песни и др., посвящённые православным праздникам и обрядам, праздникам и обрядам, посвящённым сбору урожая, любым другим праздникам и обрядам, проходящим в указанный временной промежуток, либо описание процедуры проведения данных праздников и обрядов;
использование средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.

В результате конкурсного испытания жюри определяет 3-х лауреатов по 2-ум группам (массовая и логопедическая) в разных номинациях:

5-6 лет – рассказ о любимом поэте нашей семьи и чтение его стихотворения (баллады, песни) про времена года;
6-7 лет – защита проекта по теме: «Любимый поэт нашей семьи и чтение его стихотворения (баллады, песни) про время года» - (рассказ о знакомых поэтах, об историях их личной и поэтической жизни, возможно рассказы о личных встречах, оформленный в печатном виде, в виде презентации и т.д.). Допускается чтение стихотворений на родных языках (с обязательным предоставлением перевода).

Лауреатов объявляют по окончанию конкурса.

4.Организация и проведение конкурса «Маленьких чтецов»

Конкурс маленьких чтецов по временам года проводится в три этапа.

Первый этап 11 октября - 25 октября 2010 г. «Золотая осень»

1) 11.10.2010-15.10.2010 – выбор и подготовка литературного произведения, согласно времени года – осень. Рецензия произведений у конкурсной комиссии, работа воспитателя по ознакомлению родителей и детей с положением о конкурсе, сбор материалов у детей и родителей, координаторская деятельность. Помощь учителей-логопедов в отработке и коррекции выученного детьми материала.

2) 18.10.2010-22.10.2010 – проведение отборочных туров конкурса маленьких чтецов внутри каждой группы (ответственные: воспитатели и члены конкурсной комиссии).

3) определение лучших чтецов и лучших проектов от каждой группы для участия в финальном конкурсе 25 апреля 2011 г.

Второй этап 7 февраля - 21 февраля 2011 г. «Зимняя сказка»

1) 07.02.2011-14.02.2011 – выбор и подготовка литературного произведения согласно времени года – зима. Рецензия произведений у конкурсной комиссии, работа воспитателя по ознакомлению родителей и детей с положением о конкурсе, сбор материалов у детей и родителей, координаторская деятельность. Помощь учителей-логопедов в отработке и коррекции выученного детьми материала.

2) 14.02.2011-21.02.2011 – проведение отборочных туров конкурса маленьких чтецов внутри каждой группы (ответственные: воспитатели и члены конкурсной комиссии).

3) выявление лучших чтецов и лучших проектов от каждой группы для участия в финальном конкурсе 25 апреля 2011 г.

Третий этап 4 апреля -25 апреля 2011 г. «Весна – красна»

1) 04.04.2011-11.04.2011 – выбор и подготовка литературного произведения согласно времени года – весна. Рецензия произведений у конкурсной комиссии, работа воспитателя по ознакомлению родителей и детей с положением о конкурсе, сбор материалов у детей и родителей, координаторская деятельность. Помощь учителей-логопедов в отработке и коррекции выученного детьми материала.

2) 11.04.2011-25.04.2011 – проведение отборочных туров конкурса маленьких чтецов внутри каждой группы (ответственные: воспитатели и члены конкурсной комиссии).

3) выявление лучших чтецов и лучших проектов от каждой группы для участия в финальном конкурсе 25 апреля 2011 г.

Финальный этап конкурса «Маленьких чтецов»

Подведение итогов, награждение

Жюри конкурса

В состав жюри 1-ого тура включаются воспитатели и члены конкурсной комиссии.

В состав жюри финального тура включаются представители администрации ГОУ д/с №1851, воспитатели, педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, представители родительской общественности.

Призы конкурса

Победители конкурса награждаются дипломами и памятными подарками. Победители финала принимают участие в концерте на Дне открытых дверей ГОУ д/с комбинированного вида №1851.

Категория: 8 марта | Просмотров: 485 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar