
Главная » 2015 Апрель 19 » Конкурс чтецов к 8 марта в детском саду
07:33 Конкурс чтецов к 8 марта в детском саду | |
Весной в подготовительной группе мы с детьми решили участвовать в конкурсе стихов «Весна стучится в окно».
Чтобы разнообразить и сделать конкурс интереснее, я предложила детям обыграть и сделать литературный монтаж в виде переклички, включая в неё поговорки, потешки, песенки, приметы, пословицы. В этой постановке участвовали все дети. Дети знали много стихов, потешек, пословиц, поговорок, примет. Старались читать с выражением, ясно и четко произносить слова, показывать своими жестами, мимикой имеющийся у них опыт. Выходили дети в русских народных костюмах. Главным героем была Весна. «Весна стучится в окно» Под музыкальное сопровождение (пение птиц, журчание ручейков, шелест листьев) дети выходят в зал, где их встречает Весна и ведет разговор с ребенком (дети сидят на стульчиках). Ребенок: «Разговор с Весной» О. Высоцкая - Ну, весна, как дела? - У меня уборка. - Для чего ж тебе метла? - Снег мести с пригорка. - Для чего ж тебе ручьи? - Мусор смыть с дороги. - Для чего ж тебе лучи? - Для уборки тоже. - Все промою, просушу Вас на праздник приглашу. Ребенок: - Я Март – первый месяц весны. На солнышке капель, лужи, Первые проталины. И название месяца – Протальник. Ребенок: «Март-протальник» М. Сухорукова. Март у матери-зимы шубу снял И проталинками он засиял, И капелью заплясал в тишине. Петушок нам прокричал о весне. И в свете дней, во тьме ночей Вдруг пашня задышала, На оперение грачей Похожа пашня стала. Гляжу, ликуя, в синеву И в гости к нам грачей зову. Ребенок: «Картина ясна – пришла весна» И. Пивоварова - Что ж такое? В чем же дело? Небо вдруг заголубело И умчались злые стужи. На дворе капель да лужи. Кто же в этом виноват? Все: - Ну, конечно, месяц март! Ребенок: «Мамин праздник» Г. Виеру - Вот подснежник на поляне- Я его нашел. Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвел. И меня с цветком так нежно Мама обняла, Что раскрылся мой подснежник От ее тепла. Ребенок: «Загадка» - Яростно река ревет и разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел?... (апрель) Весна: В апреле пришла пора большой воды. Не случайно в народе говорят: Апрель – месяц снегогон. Ребенок: «Апрель - снегогон» М. Сухорукова В землю прель, в землю прель Загоняет апрель. Он с ручьем в борозде, Сам по пояс в воде. И глядит молодцом, Заливаясь скворцом. Просыпайся, дружок, Побежали на лужок. Ребенок: «Мы построили скворечню» Е. Тараховская. - Мы построили скворечню Для веселого скворца. Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. Все семейство вчетвером Проживает в доме том: Мать, отец и скворушки- Черненькие перышки. Кормит матушка скворчат, Целый день птенцы кричат: «Мы хотим добавку- Муху и козявку». Ребенок: «Загадка» - Зеленеет даль полей, запевает соловей. В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят, Гром грохочет. Угадай? Что за месяц это?... (май) Весна: - Май леса одевает, лето в гости ожидает. Называют месяц – травень, цветень да еще песенник. Ребенок: «Май - травень» М. Сухорукова - Зеленые у мая волосы, А рубаха вся в цветах. Соловьиным звонким голосом Он поет в лугах, полях. Словно жар, летит по воздуху Сам цветущею черемухой Весь до ниточки пропах. Надо, надо по-серьезному Думать нам о семенах. Мальчик Ваня, будь смелей, Под окном цветы посей. Весна: -Пришел май – только успевай да не зевай. Ребенок: «Весенние заботы» Г. Глушнев Можешь взять мою лопатку – Я уже вскопала грядку, Будут астры под окном – Пусть в цветах живет наш дом. А когда промчится лето И придет желанный час, С белым праздничным букетом Я отправлюсь в первый класс! Систематически мы проводим «День открытых дверей для родителей». Дети тоже участвуют в спектаклях вместе с воспитателями: «Наши добрые соседи» «Вкусное молоко» «Теремок». Старалась привлекать и родителей. Они помогали шить костюмы, готовить атрибуты, печатать пригласительные билеты. Хочется отметить самых активных родителей: Юдина Е. А., Митина С. В., Морозова М. И., Гниламедова Е. А., Ступников С. А., Тарзанова С. А., Арапова Т.И. Проанализировав свою работу, я пришла к выводу, что она дает положительные результаты. У детей формируется интерес к творчеству, развивается кругозор, мышление, память, речь. Необходимо чаще привлекать стеснительных и малоактивных детей к участию в творческих конкурсах, играх, спектаклях. Подобные мероприятия помогают воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и формируют интерес к окружающему миру.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |