
Главная » 2015 Апрель 19 » Конкурс чтецов к 23 февраля в библиотеке
07:50 Конкурс чтецов к 23 февраля в библиотеке | |
Цели и задачи конкурса:
Активизация внеурочной деятельности детей. Создание условий для развития творчества и коммуникативных навыков учащихся. Воспитание любви и уважения к родной литературе, русскому языку. Воспитание у учащихся культуры поведения, уважительного отношения к участникам мероприятия. Познакомить с творчеством Б. Заходера – поэта, прозаика, переводчика. Критерии оценивания выступлений участников конкурса: Знание наизусть декламируемого произведения. Выразительность и правильность речи. Творческий подход. Актёрские данные. Сценическая культура исполнителя (внешний вид, манеры). Оборудование: Портрет писателя. Выставка детских рисунков. Выставка книг Б. Заходера. Рисунки к произведению «Мохнатая азбука» Грамоты, дипломы для награждения. Мягкие игрушки кошек и собак (ими украшен класс). Мягкая игрушка Винни-Пуха. Мультфильм «Приключение Винни-Пуха». Эпиграф: «Ведь если смеются товарищи дети, становится сразу светлее на свете…» Б. Заходер Ход конкурса I. Вступительное слово. – Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в необычную волшебную страну. А зовётся она Вообразилия. И придумал её для нас известный детский писатель Борис Владимирович Заходер. Да вот незадача, вход в эту страну разрешён не всякому. – А кому? – спросите вы. Ответить на этот вопрос поможет стихотворение «Моя Вообразилия». (чтение стихотворения «Моя Вообразилия») – Какому же человеку разрешён вход в страну Вообразилия? (Тем, у кого есть воображение. Тем, кто умеет мечтать, фантазировать, выдумывать). – Кто из вас умеет мечтать, фантазировать, выдумывать? (дети поднимают руки). II. Рассказ об авторе. Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года. С раннего детства главной привязанностью мальчика были животные и литература. Он рано потянулся к творчеству, к книгам. Он придумывал сказки, загадки, любил рассказывать их товарищам, а товарищи их любили слушать. В детстве Б. Заходер не играл в футбол, почти не дрался, даже яблоки ни разу не воровал, а вместо этого целыми днями читал книги. – Вы тоже прочитали не одно стихотворение Б. Заходера, выучили наизусть и сегодня участвуете в конкурсе чтецов, которое будет судить жюри. III. Представление членов жюри. IV. Выступление учащихся. – Сюда приглашается … V.Ч тение отрывков из «Мохнатой азбуки». – На конкурсе выступают настоящие ученики, а у Б. Заходера есть птичья школа и в ней учатся по «Мохнатой азбуке». Давайте и мы вспомним некоторые буквы алфавита. (Чтение отрывков из «Мохнатой азбуки», в руках – иллюстрации животных.) Аист Азбука пусть начинается с Аиста – Он, как и азбука, с «А» начинается. Верблюд Верблюд решил, что он – жираф, И ходит, голову задрав, У всех он вызывает смех, А он, Верблюд, плюёт на всех! Ёж – Что ж ты , Ёж, такой колючий? – Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! Индюк Индюку и лучший друг Честно скажет: – Ты, – индюк! Обезьянки – Наши предки, ваши предки На одной качались ветке, А теперь нас держат в клетке… Хорошо ли это, детки? Русачок Этот зайчик – наш земляк – Называется – русак! Слон Больше всех на суше он, Очень, очень добрый Слон. Видно, даже у зверей Тот и больше, кто добрей! Тигр Решётка на нём нарисована чётко. И очень к лицу людоеду решётка! Филин Только ночью страшен филин. А при свете – он бессилен! Цапля Зачем такой носище Цапле? Чтоб цапли рыбок цапали! Щука Хватать, глотать умеют щуки – Другой не нужно им науки! VI. Выступление учащихся. – А сейчас мы послушаем стихи замечательного поэта, переводчика, писателя Б. Заходера в исполнении учащихся … класса. VII. Рассказ об авторе. – Талант Бориса Заходера многогранен. Он разнообразный поэт, пишущий грустные и весёлые, короткие и большие стихи и поэмы. Он и прозаик: он написал и сказки. Он ещё и драматург. Его пьесы «Ростик в дремучем лесу», «Русачок», «Очень умные игрушки» идут в детских и кукольных театрах. Борис Заходер – киносценарист. По его сценариям созданы кинофильмы: «Гимнастика для головастика», «Как рыбка чуть не утонула», «Вот тебе и заяц». Борис Заходер – переводчик. Все знают и любят его забавного и весёлого Винни-Пуха. VIII. Инсценирование стихотворения «Строители». – Сколько умений, профессий у одного человека. Послушаем стихотворение «Строители» и посмотрим, а что умеют дети. (Инсценирование стихотворения «Строители») Слесарь Мне нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней – сноровка! Шофёр Качу, лечу Во весь опор. Я сам – шофёр. И сам – мотор. Нажимаю на педаль – И машина мчится вдаль! Переплётчица Заболела эта книжка: Изорвал её братишка. Я больную пожалею: Я возьму её и склею! Портниха Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немного, кошка, – Будет и тебе одёжка! Сапожник Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – Мы пойдём сегодня в гости! Строители Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители. Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! И неважно, что пока Этот домик из песка! IX. Выступление учащихся. – А мы продолжаем слушать весёлые, интересные стихи Б. Заходера в исполнении учеников … класса. X. Викторина. (1–2 класс) – Сколько игрушек кошек и собак. И это не случайно. У Бориса Заходера большое количество стихотворений, где главные персонажи кошки, коты, котята, собаки и щенки. Я вам предлагаю поиграть. Вот вам отрывки из этих стихотворений. Сообразите, где говорится о кошках, а где о собаках? 1. Был он чёрен, словно ворон, От усов и до хвоста. Сверху чёрен, снизу чёрен… Весь – сплошная чернота! 2. В лесочке, над речкой, Построена дачка. На дачке живёт Небольшая … 3. Теперь естествознание. Запишем два задания: «Где собирают крошки» И «Как спастись от …» 4. Наказать я сам готов Тех, кто мучает … ! 5. Как хороша, Как изящна левретка! Жаль, что левретки Встречаются редко! 6. Древнюю мудрость – Науку овчарок – Колли от мам получают В подарок. 7. Могу вам твёрдо обещать: Я вас не стану просвещать – Кто может сам ловить мышей, Не станет мучить малышей! 8. В темноте острее взгляд, Благодушной мышки… В темноте идут на лад Тёмные делишки! 9. …Честно говоря, Очень редко лают зря! 10. Есть один закон у нас: Утопающих – спасай! Нападающих – кусай! 11. Да, плохо живётся Без друга – хозяина! Поэтому все мы И воем отчаянно… 12. Ах, Плохо бездомным, Плохо голодным, Таким беззащитным, Таким беспородным!... Викторина (3–4 класс) – Вспомните или догадайтесь, какими словами оканчиваются следующие стихотворные строчки, взятые из произведений Б. Заходера. 1. Пошёл Серёжа в первый класс. С Серёжей не шути! Считать умеет он у нас Почти до… (десяти) «Два и три» 2. Открыта Школа для птенцов! Занятия – с пяти часов. Здесь можно даже летом Учиться всем … (предметам). «Птичья школа» 3. Тут мама стала объяснять, Что надо упражняться, Что я бы, чем мячи гонять, Мог даже подзаняться, Что без ученья нипочём Не станешь даже … (скрипачом). «Скрипач» 4. Кот плывёт по океану, Кит из блюдца ест … (сметану). «Кит и кот» 5. Жил да был один Судак – Удивительный чудак: Жил не в море, жил не в речке – Жил у бабушки на … (печке). «Чудак Судак» 6. Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло – Хорошо бы это было! – О ком это стихотворение? (лентяе) «Петя мечтает» 7. – Мама! – крикнул китобой, Отскочив от пушки. – Что же это? Хвост трубой… Ушки на макушке… (о коте) «Кит и кот» XI. – Приглашаются ученики … класса. XII. Загадка. – Назовите героя, который произносит эти слова. «И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да! (Винни-Пух). (Пока жюри подводит итоги, дети смотрят мультфильм) XIII. Награждение (вручение грамот и дипломов).
| |
|
Всего комментариев: 0 | |